3.1 Обзор элементов построения.
Типовые операции или типовые элементы — общий термин, которым называются
все команды построения примитивов (конус, цилиндр, сфера), типовых элементов
на теле (отверстия, пазы, карманы), дополнительных операций построений
(скругление, тонкостенное тело) и булевские операции на твердом теле.
Для типовых операций и элементов характерны следующие свойства:
- Геометрия, используемая для построения, является «родителем»
операции. Сама операция считается ребенком, т.е. зависящим от
родителей элементом построения. Между детьми и родителями
устанавливается ассоциативная связь.
- В качестве родителей операции могут выступать не только
геометрические объекты, но и числовые параметры, так называемые
выражения.
- Изменение родителей приводит к автоматическому обновлению детей, как
зависящих от них операций.
- Комбинация детей, родителей и операций построения называется
историей модели.
Общая терминология
Ниже приведены наиболее часто встречающиеся термины, используемые в
приложении Моделирование:
Тело [Body] — класс объектов, который состоит из тел, имеющих
объем и комбинацию листовых тел.
Твердое тело [Solid Body] — тело, состоящее из граней и ребер, которые вместе
полностью замыкают объем, или просто объемное
тело.
Листовое тело [Sheet Body] — тело, состоящее из граней и ребер, которые вместе не
замыкают объема или просто листовое тело.
Грань [Face] —
часть внешней поверхности тела, окруженная
ребрами, которая имеют одно уравнение для своего
описания.
3.2 Типы элементов построения
Всего существует пять типов элементов построения:
- Ссылочные элементы;
- Тела заметания;
- Типовые элементы;
- Элементы задаваемые пользователем;
- Примитивы.
Все элементы построения собраны в главное меню Вставить и содержатся в
группах как показано ниже:
Или на панели инструментов Элементы построения и Поверхность:
Если Вы хотите добавить/удалить команды на панели инструментов Элементы
построения (или любой другой) выполните следующие действия:
Ссылочные элементы
Для построения ссылочных элементов воспользуйтесь опцией меню Вставить ->
База/Точка или командами, расположенными на панели инструментов Элемент
построения:
Тела заметания
Для доступа к командам построения тел заметания воспользуйтесь следующими
способами:
- Вставить -> Элементы проектирования;
- Вставить -> Заметание;
- Командами на панели инструментов Элементы построения;
- Горячими клавишами (например, команда Вытягивания — Х).
Типовые элементы
Для создания типовых элементов выполните следующие действия:
- Вставить -> Элементы проектирования;
- Командами на панели инструментов Элементы построения.
Элементы задаваемые пользователем
Элемент Задаваемый Пользователем, далее в тексте ЭЗП (в английской
терминологии User Defined Feature, UDF). ЭЗП дает Вам возможность расширить
обширную функциональность геометрических построений с помощью создания
собственных элементов, которые автоматизируют ваши типовые задачи
построения. Вы можете добавлять ЭЗП к телу точно так же, как Вы поступаете с
типовыми элементами, которые предлагает Вам система.
Когда Вы включаете типовой элемент, система рассматривает его как одну
операцию построения. Если Вы удаляете или подавляете ЭЗП, система
подавляет или удаляет все связанные с ним построения вне зависимости от того,
из скольких подопераций он состоит. Отдельные компоненты ЭЗП могут
подавляться и восстанавливаться только за счет подавления или восстановления
связанных с ними выражений.
Для построения ЭЗП
> Вставить -> Элементы проектирования
> Команда на панели инструментов Элементы построения
Примитивы
Для построения базовых твердых тел выберите:
- Вставить -> Элементы проектирования
- Команды на панели инструментов Элементы построения
3.3 Примитивы
Примитивы - это простые аналитические формы твердого тела. Примитивы
создаются независимо от существующих тел и ассоциативно с ними не
связываются. Вы можете менять параметры, использованные при создании
примитива.
Порядок построения
Для того чтобы построить примитив, необходимо:
- Выбрать тип примитива;
- Выбрать метод задания примитива;
- Задать параметры примитива в соответствии с выбранным методом
построения.
Установка булевской операции
Если в части присутствует другое тело, Вы должны указать, как создаваемый
примитив взаимодействует с существующим телом. Вы можете выбрать между:
- Создать [Create] — создать новое независимое тело;
- Объединение [Unite] — объединить примитив с другим существующим
телом;
- Вычитание [Subtact] — вычесть примитив из существующего тела;
- Пересечение [Intersect] — получить общую часть двух тел.
Характеристики изображения
Для всех примитивов, за исключением параллелепипеда, лучше иметь
включенной опцию отображения силуэтных линий. Без этой опции изображение
цилиндра и конуса не слишком информативно, а сфера просто не видна.
В дальнейшем Вы можете добавить выразительности изображения этих
элементов, используя сетку параметрических линий U,V в команде Изменить ->
Изображение объекта.
Позиционирование
Вы не можете устанавливать примитив, используя позиционные размеры.
Ориентация примитива связана с ориентацией рабочей системы координат РСК,
а положение задается привязкой с помощью Конструктора точек.
3.3.1 Построение Блока
Для примера выполним построение параллелепипеда:
- Создайте новую деталь файла с названием Plate.prt
- Выберите Начало -> Моделирование
- Далее Вставить -> Элементы проектирования -> Блок
- Для задания параметров построения параллелепипеда установите
следующие опции: