Четверг, 21.11.2024, 11:10
Edrawing.ru
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Навигация
Обучающие курсы
Ссылки
Форма входа
 Введение. Страницы 54-60
Введение. Страницы 54-60

3.1 Обзор элементов построения.

Типовые операции или типовые элементы — общий термин, которым называются
все команды построения примитивов (конус, цилиндр, сфера), типовых элементов
на теле (отверстия, пазы, карманы), дополнительных операций построений
(скругление, тонкостенное тело) и булевские операции на твердом теле.
Для типовых операций и элементов характерны следующие свойства:

- Геометрия, используемая для построения, является «родителем»
операции. Сама операция считается ребенком, т.е. зависящим от
родителей элементом построения. Между детьми и родителями
устанавливается ассоциативная связь.
- В качестве родителей операции могут выступать не только
геометрические объекты, но и числовые параметры, так называемые
выражения.
- Изменение родителей приводит к автоматическому обновлению детей, как

зависящих от них операций.
- Комбинация детей, родителей и операций построения называется
историей модели.

Общая терминология

Ниже приведены наиболее часто встречающиеся термины, используемые в
приложении Моделирование:

Тело [Body] —                       класс объектов, который состоит из тел, имеющих

объем и комбинацию листовых тел.
Твердое тело [Solid Body] — тело, состоящее из граней и ребер, которые вместе

полностью замыкают объем, или просто объемное

тело.
Листовое тело [Sheet Body] — тело, состоящее из граней и ребер, которые вместе не

замыкают объема или просто листовое тело.


Грань [Face]

часть внешней поверхности тела, окруженная
ребрами, которая имеют одно уравнение для своего
описания.

3.2 Типы элементов построения

Всего существует пять типов элементов построения:

- Ссылочные элементы;

- Тела заметания;

- Типовые элементы;

- Элементы задаваемые пользователем;

- Примитивы.
Все элементы построения собраны в главное меню Вставить и содержатся в
группах как показано ниже:


Или на панели инструментов Элементы построения и Поверхность:

Если Вы хотите добавить/удалить команды на панели инструментов Элементы
построения
(или любой другой) выполните следующие действия:

Ссылочные элементы
Для построения ссылочных элементов воспользуйтесь опцией меню Вставить ->
База/Точка
или командами, расположенными на панели инструментов Элемент
построения
:

Тела заметания

Для доступа к командам построения тел заметания воспользуйтесь следующими
способами:

- Вставить -> Элементы проектирования;

- Вставить -> Заметание;

- Командами на панели инструментов Элементы построения;

- Горячими клавишами (например, команда Вытягивания — Х).

Типовые элементы

Для создания типовых элементов выполните следующие действия:


- Вставить -> Элементы проектирования;

- Командами на панели инструментов Элементы построения.

Элементы задаваемые пользователем

Элемент Задаваемый Пользователем, далее в тексте ЭЗП (в английской
терминологии User Defined Feature, UDF). ЭЗП дает Вам возможность расширить
обширную функциональность геометрических построений с помощью создания
собственных элементов, которые автоматизируют ваши типовые задачи
построения. Вы можете добавлять ЭЗП к телу точно так же, как Вы поступаете с
типовыми элементами, которые предлагает Вам система.
Когда Вы включаете типовой элемент, система рассматривает его как одну
операцию построения. Если Вы удаляете или подавляете ЭЗП, система
подавляет или удаляет все связанные с ним построения вне зависимости от того,
из скольких подопераций он состоит. Отдельные компоненты ЭЗП могут
подавляться и восстанавливаться только за счет подавления или восстановления
связанных с ними выражений.
Для построения ЭЗП

>    Вставить -> Элементы проектирования

>    Команда на панели инструментов Элементы построения

Примитивы

Для построения базовых твердых тел выберите:
- Вставить -> Элементы проектирования


- Команды на панели инструментов Элементы построения

3.3 Примитивы

Примитивы - это простые аналитические формы твердого тела. Примитивы
создаются независимо от существующих тел и ассоциативно с ними не
связываются. Вы можете менять параметры, использованные при создании
примитива.

Порядок построения

Для того чтобы построить примитив, необходимо:
- Выбрать тип примитива;
- Выбрать метод задания примитива;

- Задать параметры примитива в соответствии с выбранным методом
построения.

Установка булевской операции

Если в части присутствует другое тело, Вы должны указать, как создаваемый
примитив взаимодействует с существующим телом. Вы можете выбрать между:

- Создать [Create] — создать новое независимое тело;

- Объединение [Unite] — объединить примитив с другим существующим
телом;

- Вычитание [Subtact] — вычесть примитив из существующего тела;

- Пересечение [Intersect] — получить общую часть двух тел.


Характеристики изображения

Для всех примитивов, за исключением параллелепипеда, лучше иметь
включенной опцию отображения силуэтных линий. Без этой опции изображение
цилиндра и конуса не слишком информативно, а сфера просто не видна.

В дальнейшем Вы можете добавить выразительности изображения этих
элементов, используя сетку параметрических линий U,V в команде Изменить ->
Изображение объекта.

Позиционирование


Вы не можете устанавливать примитив, используя позиционные размеры.
Ориентация примитива связана с ориентацией рабочей системы координат РСК,
а положение задается привязкой с помощью Конструктора точек.

3.3.1 Построение Блока

Для примера выполним построение параллелепипеда:
- Создайте новую деталь файла с названием Plate.prt
- Выберите Начало -> Моделирование

- Далее Вставить -> Элементы проектирования -> Блок
- Для задания параметров построения параллелепипеда установите
следующие опции:

www.edrawing.ru © 2024
Партнеры
Ссылки
Бесплатный хостинг uCoz