Четверг, 02.05.2024, 22:15
Edrawing.ru
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Навигация
Обучающие курсы
Ссылки
Форма входа
 Сборки. Введение.
Сборки. Введение.

Введение

Сборка – это набор деталей, ориентируемых и позиционируемых совместно. Кроме
того, сборка является высшим уровнем данных, с которыми можно работать в
Pro/ENGINEER (см. Рис.1).

Рисунок 1: Структура Сборки в Pro/ENGINEER

Первая деталь (или компонент), помещаемая в сборку, называется базовым
компонентом. Все остальные компоненты подсоединяются к этой детали и ориентируются
посредством зависимостей (constraints). Зависимости можно представить ограничителями
перемещений. Из школьного курса известно, что любое тело в трехмерном пространстве
имеет шесть степеней свободы; три перемещения (по осям X, Y и Z) и три вращения
(вокруг осей X, Y и Z). Для того, чтобы зафиксировать тело в пространстве необходимо
наложить все эти шесть зависимостей. В Pro/ENGINEER допускается собирать детали
вместе с любым количеством зависимостей.

Процесс наложения зависимостей очень похож на реальный процесс сборки.
Например, две планарные поверхности могут быть соединены вместе, чтобы они
касались. При этом ограничивается сразу 3 степени свободы (2 степени свободы вращения
и одна степень свободы перемещения). Шесть наиболее часто используемых зависимостей
схематично показаны на Рис.2


Рисунок 2: Некоторые Часто Используемые Зависимости

На первом этапе сборки двух компонентов необходимо определить, какие
зависимости точнее всего описывают их совместную работу. После определения этих
зависимостей, наложите их на новую деталь. В любом случае зависимости требуют
указания некоторых элементов на существующем и на присоединяемом компоненте.
Например, наложение зависимости сопряжения (mate constraint) требует указания двух
планарных поверхностей, одной на существующем и одной на присоединяемом
компоненте. Зависимости сохраняются и после модификации деталей, на которые они
были наложены.

Файл сборки сохраняется с расширением .ASM. Этот файл не содержит никакой
геометрии компонентов, входящих в сборку. В нем записаны лишь ссылки на файлы
исходных деталей. Если файлы исходных деталей, входящих в сборку, будут
переименованы, удалены или перемещены, то при открытии такой сборки появится
сообщение об ошибке.

Урок

Для выполнения сборки нам понадобятся 5 деталей. Самое лучшее, это выполнить
их самостоятельно, по прилагаемым чертежам. Все пять деталей необходимо скопировать в
один каталог. Для удобства работ установите этот каталог рабочим FILE => Set Working
Directory …

Создайте новую сборку, используя опцию NEW в меню FILE. Выберите тип
Assembly и введите имя сборки, например VALVESUB. Отображается знакомое
графическое окно, в котором мы будем собирать компоненты. Сборка начинается с
вставки т.н. базового компонента. Базовым компонентом обычно выбирают деталь,
которая является в сборке корпусной или основанием. К ней, затем, присоединяют
остальные детали и подсборки. Выберите команду COMPONENT => ASSEMBLE и в


появляющемся окне укажите деталь VALVESHAFT. На базовый компонент обычно не
накладывают зависимостей, т.к. он фиксируется в точке вставки. Если Pro/ENGINEER
отображает диалоговое окно Component placement, нажмите |.

Вставьте вторую деталь COMPONENT => ASSEMBLE. В появляющемся окне
укажите деталь VALVECOVER. В графическом окне появляется вторая деталь.
Одновременно Pro/ENGINEER отображает диалоговое окно Component placement, в
котором требуется указать зависимости для детали VALVECOVER.

Рисунок 3: Диалоговое Окно Размещения Компонента

После каждого наложения зависимости диалоговое окно обновляется и отображает
каждую добавленную зависимость, ее статус и параметры. Деталь VALVECOVER
требует, по меньшей мере, двух зависимостей. В диалоговом окне находится выпадающее
меню с перечнем типов зависимостей. По умолчанию стоит опция Automatic. Эта опция
означает, что Pro/ENGINEER пытается сам определить и наложить зависимость на
указанную геометрию. Оставьте Automatic и укажите центральное отверстие в детали
VALVECOVER. Затем щелкните по цилиндру D14мм возле шпоночного паза в детали
VALVESHAFT (см. Рис.4). Pro/ENGINEER автоматически определяет наиболее
подходящую зависимость вставки Insert и разворачивает деталь VALVECOVER, чтобы
их диаметры были соосными. Таким образом, незафиксированными остались только две
степени свободы. Крышка может перемещаться по валу и вращаться вокруг своей оси.


Рисунок 4: Первая Зависимость
Щелкните по плоской поверхности крышки VALVE_COVER и по упорной
поверхности буртика VALVE_SHAFT (Рис.5). Pro/ENGINEER запрашивает расстояние
смещения. Введите 0. Если Pro/ENGINEER накладывает зависимость выравнивания Align,

ее надо заменит на сопряжение Mate. Для этого просто щелкните по пиктограмме.

Рисунок 5: Вторая Зависимость

В нижней части диалогового окна появляется надпись Fully Constrained,
означающая, что компонент полностью определен. Шестая степень свободы, вращение
вокруг своей оси, в данной схеме не принципиальна и, поэтому, остается не
зафиксированной. Нажмитев диалоговом окне Component placement. Ваша сборка

должна напоминать Рис.6.

Рисунок 6: Сборка После Размещения Второй Детали


Аналогичным образом разместим оставшиеся компоненты. Выполните
COMPONENT => ASSEMBLE, укажите деталь VALVEARM. Для наложения первой
зависимости щелкните по отверстию с пазом в детали VALVEARM и по цилиндру
014мм. в детали VALVE SHAFT. Pro/ENGINEER накладывает зависимость вставки
Insert. Далее, щелкните по плоской поверхности бобышки детали VALVEARM и по
ответной поверхности детали VALVECOVER. Введите расстояние 0 и, при

необходимости, измените зависимость Align на Mate (пиктограмма ). Теперь,
несмотря на сообщение Fully Constrained (полностью определено) необходимо совместить
шпоночные пазы вала и рукоятки. Нажмите на пиктограмму добавления зависимостей

. Используйте QUERY SEL для указания плоских поверхностей шпоночного паза. В
некоторых случаях может потребоваться изменение зависимости Mate на Align

(пиктограмма.).

Рисунок 7: Совмещение Шпоночных Пазов

Первый этап сборки завершен. Ваша сборка должна быть похожа на Рис.8.
Не забудьте сохранить сборку FILE => SAVE.

Рисунок 8: Сборка После Привязки Третьей Детали

В любые сборки верхнего уровня, созданные средствами Pro/ENGINEER, можно
вставлять подсборки. Правильная организация структуры большой сборочной единицы
упрощает работу как с самой сборкой, так и с входящими в нее компонентами. Только что
созданная нами сборка VALVE_SUB является такой подсборкой, входящей в сборку
VALVE.


Создайте новую сборку и назовите ее VALVE. Эта сборка будет являться сборкой
верхнего уровня. Добавьте базовый компонент VALVEHOUSING. Нажмите в

диалоговом окне Component placement. Используя последовательность команд
COMPONENT => ASSEMBLE, соберите в сборку следующие детали.

1. VALVESUB (подсборка) с тремя зависимостями. Щелкните по валу 014мм и
отверстию в верхнем приливе корпуса. Создается зависимость ставки Insert. Если
подсборка ориентирована неправильно - не обращайте внимания. Следующая
зависимость все поставит на свои места. Щелкните по нижней части крышки
подсборки VALVESUB и по торцу верхнего прилива корпуса. Используйте

пиктограмму . для создания зависимости Mate. Добавьте новую зависимость

при помощи пиктограммы и совместите одно из трех отверстий в крышке с
ответным отверстием в приливе корпуса. Создается зависимость Insert.

Рисунок 9: Сборка После Привязки Двух Компонентов
2. VALVEBUTTERFLY с тремя зависимостями. Щелкните по плоской поверхности
заслонки и по лыске вала. Введите смещение 0. При необходимости, щелкните по

пиктограмме . для создания зависимости Mate. Совместите одно из двух
отверстий в заслонке с ответным отверстием на валу. При помощи пиктограммы

совместите вторую пару отверстий. Обе последних зависимостей будут иметь
тип Insert.


Рисунок 10: Окончательная Сборка

Сборка завершена. Выполните ее сохранение FILE => SAVE.

Изменение Сборки

Выбор команды COMPONENT => REDEFINE и указание любого компонента
сборки позволяет изменять наложенные на него зависимости. Появляется уже знакомое
диалоговое окно Component placement с перечисленными наложенными зависимостями.
Щелчок по любой зависимости делает ее текущей. При этом подсвечивается геометрия
компонентов, которые связаны между собой выбранной зависимостью. Зависимости
могут быть удалены, изменены или могут быть наложены дополнительные зависимости.

Кроме того, не выходя из сборки, можно изменять размеры элементов деталей.
Выберите ASSEMBLY ^MODIFY, щелкните по интересующему элементу и, затем, по
требуемому появившемуся размеру. После изменения размера, он отображается белым
цветом, но геометрия не перестраивается немедленно. По завершении всех изменений
выберите DONE и выполните регенерацию REGENERATE => AUTOMATIC для
перестраивания геометрии.

Покомпонентное Изображение Сборок (Exploding Assemblies)

В следующей процедуре мы выполним псевдо разборку узла, т.е. временно
разнесем детали друг от друга с целью лучшего представления структуры и
последовательности сборки. Это достигается выполнением команды EXPLODE в
выпадающем меню VIEW. Pro/ENGINEER делает некоторые допущения на основе типов
наложенных зависимостей и вычисляет соответствующее состояние покомпонентного
изображения.

Если вычисленное состояние покомпонентного изображения является
некорректным, его можно изменить и переместить детали в более подходящее положение.
Обратите внимание на то, что фактически сборка не изменяется и при отмене
покомпонентного изображения (VIEW => UNEXPLODE) внешний вид узла
восстанавливается. Покомпонентное изображение лишь улучшает наглядность изделия.
Состояние покомпонентного изображения запоминается и может быть вызвано в
следующий раз.

Находясь в сборке VALVE выполните команду VIEW => EXPLODE. Модель
должна принять вид, напоминающий изображение на Рис.11


Рисунок 11: Покомпонентное Изображение в Первом Приближении

Для настройки покомпонентного изображения выполните последовательность
команд EXPLODE STATE => REDEFINE => DEFAULT => DONE => POSITION (или
MODIFY=> MOD EXPLD => POSITION). Появляется диалоговое окно Explode Position.

Рисунок 12: Диалоговое Окно Explode Position

Здесь присутствуют два важных поля. Сначала требуется определить направление
перемещения компонента. В зоне Motion Reference выберите ENT ITY/EDGE и укажите
ось вала (используйте QUERY SEL). Теперь выберите любой компонент, например, вал,
переместите его в требуемое положение и щелкните второй раз. Вал займет новое


положение. Аналогичным способом переместите крышку и рукоятку. Заслонку
переместим другим способом. В зоне Motion Reference выберите опцию PLANE NORMAL
и щелкните по плоскому торцу заслонки. Это определит направление перемещения,
перпендикулярное ее плоскости. Еще раз щелкните по заслонке, переместите заслонку в
требуемое положение. Таким образом, комбинируя направления перемещения, добейтесь
изображения, показанного на Рис.13. По завершении, нажмитев диалоговом окне.

Теперь, используя команды VIEW => EXPLODE (UNEXPLODE) можно отображать
модель в демонстрационном и нормальном состоянии.

Рисунок 13: Настроенное Покомпонентное Изображение

Обратите внимание: Используя команду EXPLODE STATE => CREATE можно
создавать несколько покомпонентных изображений, каждое из которых можно изменять
независимо.

Создание Спецификации Входимости (Bill Of Materials)

Спецификация Входимости это перечень компонентов, входящих в сборку. Такие
перечни могут содержать не только простой список деталей. Сюда можно включить
обозначение детали, материал, стоимость, вес и другие характеристики по каждой детали.
Подсборки могут входить как в виде одиночной записи, так и с собственной развернутой
структурой. Спецификация Входимости представляет из себя хороший пример того, как


САПР может формировать базовые данные для использования в более крупной
информационно-поисковой системе. Также, спецификацию входимости можно
использовать для учета материалов и в системах подготовки производства.

Для создания простой Спецификации Входимости выберите команду BILL OF
MATERIALS в выпадающем меню INFO. Появляется диалоговое окно, показанное на
Рис.14.

Рисунок 14: Диалоговое Окно ВОМ

Оставьте опции по умолчанию и нажмите . Появляется диалоговое окно,
изображенное на Рис.15.

Рисунок 15: Спецификация Входимости для Сб. Единицы VALVE


Из этой спецификации видно, что сборка VALVE содержит 2 детали
(VALVEHOUSING, VALVEBUTTERFL) и одну подсборку (VALVESUB). Подсборка
VALVESUB содержит 3 детали. Всего, сборка VALVE содержит 5 деталей. Этот
перечень может быть сохранен в файл. Кроме того, его можно вставить в рисунок. После
создания рисунка выберите NOTE в выпадающем меню INSERT, затем FILE => MAKE
NOTE и укажите имя файла, содержащего спецификацию входимости.

www.edrawing.ru © 2024
Партнеры
Ссылки
Бесплатный хостинг uCoz