Четверг, 02.05.2024, 22:00
Edrawing.ru
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Навигация
Обучающие курсы
Ссылки
Форма входа
 Введение. Страницы 33-39
Введение. Страницы 33-39

На рабочую систему координат не действуют модифицирующие операции
(удаление, преобразование и т.п.), но она может участвовать в операциях
гашения и группирования.

Файл детали NX4 может содержать несколько систем координат; однако только
одна из них может быть РСК.

2.4.4.1 Начало РСК

Формат -> РСК -> Начало используйте эту опцию для задания новой РСК или
перезаданием начала текущей РСК. Эта операция только перемещает РСК без
изменения ориентации (то есть направление осей новой РСК будет совпадать с
направлением осей текущей РСК). Начало новой РСК задается с помощью
Конструктора точки:

Следующий пример показывает изменение начала РСК с использованием
граничной точки.


2.4.4.2 Вращение РСК

Опция Формат -> РСК -> Вращение позволяет определить новую РСК путем
поворота текущей РСК вокруг ее осей (XC, YC, ZC). Для этого укажите ось и
введите значение угла поворота.
Доступны следующие опции:

2.4.4.3 Динамическое изменение РСК

Используйте динамическое изменение РСК для одновременного управления
расположением и ориентацией РСК. Вы можете вызвать функцию динамического
изменения РСК в любой момент своей работы в системе.

Вход в режим динамического изменения РСК

Для использования динамического изменения РСК:

>   Дважды нажмите на РСК в графическом окне;

>    Откройте меню Динамическое изменение РСК (Формат - РСК -
Динамика
)

>    На инструментальной панели Утилиты
В результате получаем следующее изображение РСК:

Выход из режима динамического изменения РСК

Для выхода из режима динамического изменения РСК:


-Нажмите Esc;
- нажмите MB2;

-повторно нажмите на значок Динамическое изменение РСК в
инструментальной панели.

Перемещение начала CК (свободное)

Для свободного перемещения РСК:

- Расположите курсор над маркером начала РСК (куб в начале СК);
- Нажмите и удерживайте MB1;
- Перетащите РСК в новое начало.
- Отпустите MB1.

Перемещение начала РСК в точку

Для перемещения начала РСК в заданную точку:

-Опционально, используйте инструментальную панель точек привязки,
которая позволяет Вам использовать один или несколько методов выбора
точки.

-Укажите точку привязки или позицию на экране, в которую Вы хотите
переместить РСК. Чтобы задать расположение Вы можете также
использовать конструктор точки, который доступен через опции значка.
РСК перемещается в выбранную точку.

Перемещение расположения РСК вдоль оси используя перетаскивание

Для перемещения расположения РСК вдоль оси:

- Расположите курсор над одним из трех конических маркеров РСК.

- Нажмите и удерживайте MB1.

- Переместите РСК на нужное направление вдоль оси.

- Отпустите MB1.

Перемещение расположения РСК вдоль оси, используя динамическое
поле ввода

Для перемещения расположения РСК вдоль оси:

- Расположите курсор над одним из трех конических маркеров РСК и

нажмите МВ1. При этом на экран выводится динамическое поле ввода.
- Введите необходимое значение в динамическое поле ввода.
- Нажмите Enter.


Вращение РСК

Для вращения РСК:

- Расположите курсор над одним из трех сферических маркеров РСК;

- Нажмите и удерживайте MB1;

- Используя мышку, поверните РСК относительно выбранной оси. В

динамическом поле ввода отображается текущий угол и приращение

фиксации.
- Отпустите MB1.

Переориентация РСК по объекту

Для переориентации РСК по объекту:

- Выберите одну из осей РСК.

-Выберите объект, например ребро, по которому Вы ходите ориентировать
систему координат. РСК переориентируется, параллельно выбранному
объекту, без перемещения начала. Чтобы задать вектор, используйте
конструктор вектора, который так же доступен через значок опций.


Смена направления РСК

Для смены направления РСК на 180 градусов, дважды нажмите на ось РСК.

2.5 Слои

2.5.1 Управление слоями

Файл детали в системе NX может содержать до 256 различных слоев. Все
объекты детали могут располагаться на одном слое или могут быть
распределены по нескольким или всем слоям. Распределение объектов по слоям
обеспечивает эффективность и удобство работы пользователя.
Функции Слоев управляют статусом слоев. Слой может быть выбираемым,
невидимым, только видимым и рабочим. Статус слоя задается или
изменяется по номеру слоя, по диапазону номеров слоев или по категории.

Рабочий слой [Work]

Рабочий слой - это один из 256 слоев, на котором в данный момент создаются
объекты. В каждый момент времени работать можно только на одном слое, и этот
слой называется рабочим. Любой слой детали можно сделать рабочим, изменив
его статус. При создании детали слой 1 объявляется рабочим слоем, а слои 2-256
невидимыми и невыбранными. Так как на данный момент может быть только один
рабочий слой, все объекты строятся только на этом текущем рабочем слое.
Если в качестве рабочего слоя Вы выбрали невидимый и невыбираемый слой, он
автоматически становится выбираемым и видимым. Рабочий слой не изменяет
статус видимости вида по своей маске. Бывший рабочий слой останется видимым
и выбираемым, пока его статус не будет изменен. Номер текущего рабочего слоя
отображается в инструментальной панели рабочего вида Рабочий слой.


Выбираемый [Selectable]

Слой с любым номером может иметь статус выбираемого слоя. Объекты
выбираемых слоев изображаются на экране и могут быть выбраны для
выполнения таких операций, как гашение и удаление. Любой объект выбираемого
слоя можно использовать при построении, определении или изображении новых
объектов на рабочем слое. Выбираемые слои автоматически становятся
видимыми. Слой не может быть одновременно выбираемым и невидимым.

Невидимые [Invisible]

Объекты невидимых слоев не изображаются на экране, и их нельзя изобразить
никаким другим способом, кроме как, изменив статус слоя (сделать его видимым
или рабочим). Слой с любым номером может иметь статус невидимого слоя.
Невидимые слои автоматически являются невыбираемыми.

Только видимый [Visible]

Все объекты только видимого слоя изображаются на экране, но не могут
выбираться до тех пор, пока этому слою не будет присвоен статус выбираемого
слоя. Слой с любым номером может иметь статус только видимого слоя.

Для построения детали можно использовать несколько слоев, но работа ведется

только на том слое, который объявлен рабочим слоем. Остальные слои

подгоняются под рабочий слой так, чтобы все необходимые объекты могли быть

видимыми.

При создании детали все слои, кроме рабочего являются невидимыми.

Вы также можете сделать невидимым любой слой, чтобы содержимое этого слоя

не изображалось на экране. Такие слои используются при модификации модели

или при построении новых объектов. В любое время можно добавить или удалить

изображение объектов на любом слое. Вы можете сделать любой слой рабочим,

а видимыми или выбираемыми только те слои, которые необходимы для данной

модели.

Каждый объект детали находится на одном и только одном слое, так как слои не

перекрываются.


В любой момент времени Вы можете узнать, на каком слое работаете, взглянув
на информацию, постоянно присутствующую в инструментальной панели

рабочего слоя.

Или с помощью меню Информация -> Объект… указывается на объект и далее

выводится следующие информационное окно:

Причем этот способ позволяет работать даже с объектами, расположенными на
только видимых слоях.

На следующем рисунке показан пример детали, построенной на четырех слоях.
Все слои видимы:

www.edrawing.ru © 2024
Партнеры
Ссылки
Бесплатный хостинг uCoz