Пятница, 03.05.2024, 00:01
Edrawing.ru
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Навигация
Обучающие курсы
Ссылки
Форма входа
 Зависимости при моделировании.
Зависимости при моделировании.

Введение

При создании элементов (features) модели приходится ссылаться на другие
элементы, созданные ранее. Такие взаимосвязи называются связями между родителем и
потомком (parent child relationships). Например, отверстие в параллелепипеде явно
ссылается на сам параллелепипед. Параллелепипед является родителем, отверстие –
потомком. Если параллелепипед удаляется, для отверстия необходимо указать нового
родителя, иначе оно тоже будет удалено. Важно понять создаваемую при построениях
иерархию, чтобы она помогала при проектировании, а не препятствовала. Особенно важно
это при проведении изменений в конструкции.

Зависимости, создаваемые при моделировании в Pro/ENGINEER показаны в
Табл.1. Зачастую, один и тот же элемент можно создать различными путями, при котором
различные зависимости родитель-потомок приводят к одинаковому результату.
Некоторые из этих методов лучше передают т.н. «назначение конструкции», некоторые
хуже. Например, если отверстие создается в некотором цилиндрическом элементе,
например, бобышке, а образмеривается относительно паралеллепипеда, на котором
выполнена эта бобышка, то при перемещении бобышки, отверстие остается на месте, т.к.
оно не имеет с ней взаимосвязей. Наоборот, если отверстие выполняется, как
концентрический вырез на бобышке, то такой вариант лучше передает «назначение
конструкции» - отверстие в бобышке. Отверстие всегда будет перемещаться с бобышкой,
сохраняя зависимость концентричности.

Таблица 1: Зависимости Родитель - Потомок


Урок

В этом уроке будет показано, что твердотельное моделирование в параметрической
системе не обязательно должна являться жесткой, полностью структурированной
процедурой. Хорошо продуманная последовательность построения элементов облегчает
проведение последующих изменений в конструкции изделия. Подразумевается, что
читатель знаком с уроками, изложенными в документах proe_modelling_01,
proe_modelling_02, proe_modelling_03 и знает процесс моделирования.

Начните работу с создания детали под названием COVER. Создайте
параллелепипед в соответствии с размерами на Рис.1. Плоскость TOP используется в
качестве эскизной плоскости, а плоскость FRONT является ссылкой BOTTOM.
Выдавливание типа BLIND на глубину 100мм.

Рисунок 1: Параллелепипед

Рассмотрим, какие зависимости были созданы в этом первом элементе. Для того,
чтобы боковые грани располагались симметрично по отношению к плоскостям FRONT и
RIGHT на боковые стороны эскизного прямоугольника были наложены зависимости
симметричности по отношению к осям, проходящим через центр системы координат.
Какая зависимость наложена на плоскость ТОР? Она является эскизной плоскостью
(причем, плоскость FRONT - ссылочная нижняя плоскость), что также является
зависимостью. Таким образом, параллелепипед ссылается (или имеет зависимости
родитель-потомок) на все ранее созданные элементы, а именно, плоскости RIGHT, ТОР,
FRONT. Поэтому при удалении любой из этих плоскостей, параллелепипед также будет
удален. Зависимости можно посмотреть, если выбрать команду PARENT/CHILD в
выпадающем меню INFO и указать параллелепипед. Появляется диалоговое окно,
показанное на Рис.2. В этом окне видно, что параллелепипед не имеет дочерних
элементов, но его «родителями» являются плоскости RIGHT, ТОР и FRONT.


Рисунок 2: Зависимости Родитель - Потомок

Вы уже, наверное, заметили, что размеры, назначаемые объектам, не являются
фиксированными. Эти размеры могут быть изменены в любой момент командой MODIFY
в меню PART. Если дважды щелкнуть по параллелепипеду, то будут отображены все
размеры, определяющие его геометрию. Эти размеры можно выбирать и вводить новые
значения. Измененные размеры отображаются белым цветом. Изменения не будут
выполнены до тех пор, пока не будет выполнена т.н. регенерация REGENERATE.
Измените толщину параллелепипеда со 100 до 200. Регенерируйте элемент и верните
размер 100 обратно.

Далее создадим фланцевую часть модели. Используйте плоскость ТОР в качестве
эскизной, а плоскость FRONT в качестве ссылки BOTTOM. Глубину фланца задайте 10.
При этом общая толщина модели должна остаться 100.

Эскиз фланца показан на Рис.3. Используйте для его создания пиктограмму

создания эквидистант к кромкам. Величина отступа 10. Опция CHAIN позволит

выбрать все четыре стороны за раз.

Этот пример иллюстрирует другую зависимость родитель-потомок. Новые кромки
ссылаются на существующие кромки. Поэтому, при изменении размеров параллелепипеда
размер фланца всегда будет оставаться постоянным.

Рисунок 3: Фланец


На следующем этапе создадим внутреннюю полость, повторяющую контур детали.
Можно использовать вырез CUT, но Pro/ENGINEER имеет специальную функцию для
этих целей. Она называется оболочкой (shell). Выберите FEATURE => CREATE =>
SHELL, укажите поверхность фланца и введите толщину стенки 10. Поверхность, которая
была указана, удалится. Остальные поверхности будут смещены на 10.

Рисунок 4: Оболочка

Добавим скругления к острым кромкам крышки (FEATURE => CREATE =>
ROUND => SIMPLE | DONE => CONSTANT | EDGE CHAIN | DONE). Скруглите восемь
наружных кромок крышки, четыре вертикальных и четыре горизонтальных, радиусом 25.
При необходимости, используйте QUERY SEL.

Рисунок 5: Скругленные Углы

На Рис.5 показано проблемное место. В углах крышки толщина стенки критически
мала. В соответствии с принципом «следовать назначению конструкции» элемент
оболочки (shell) должен быть создан после создания радиусов скругления. Можно удалить
созданный элемент оболочки и добавить его после элемента радиусов. Но мы изучим
новую функцию, переупорядочивание элементов. Выберите FEATURE => REORDER,
щелкните по элементу скругления и нажмите DONE. Появляется сообщение «The only
reorder possibility is to insert feature [8] before [7] (Элемент [8] возможно переместить
только перед элементом [7])». Выберите CONFIRM. Модель регенерируется с
переупорядоченной историей, при которой в углах крышки поддерживается равная
толщина. Более просто это можно было сделать в дереве модели, перетащив мышью
элемент скругления (Round) перед элементом оболочки (Shell).


Рисунок 6: Модель После Переупорядочивания Элементов

На следующем этапе добавим цилиндрическую бобышку на верхней поверхности
крышки. При создании этого элемента стандартным путем мы столкнемся с некоторыми
проблемами. Так как бобышка вставляется после создания оболочки, то возникнет
неравномерная толщина стенок. Поэтому вставим бобышку перед созданием оболочки.
Для этого необходимо перейти в режим редактирования истории.

Выберите FEATURE => INSERT MODE => ACTIVATE и укажите элемент 6,
фланец. Номер элемента можно узнать, щелкая по нему правой кнопкой мыши в дереве
модели и выбирая Info => Feature. Pro/ENGINEER откатывается назад в параметрической
истории на этап завершения создания фланца. Также, можно откатиться на любой этап
путем перетаскивания элемента Insert here (красная стрелка) в дереве модели. Признаком
того, что Pro/ENGINEER находится в режиме переигрывания истории служит белая
надпись Insert Mode в нижнем правом углу экрана.

Добавьте бобышку и образмерьте ее в соответствии со схемой, приведенной на
Рис.7. Глубина выдавливания 15. После завершения создания бобышки переиграйте
историю до конца FEATURE => INSERT MODE => CANCEL => YES (или перетащите
мышкой красную стрелку вниз до конца). Модель будет регенерирована таким образом,
что толщина стенок везде сохранится постоянной.

Рисунок 7: Схема Образмеривания Бобышки


Завершите модель созданием сквозного отверстия диаметром 30 в бобышке.
Окончательная модель показана на Рис.8. Для создания отверстия, концентричного

цилиндру бобышки воспользуйтесь пиктограммой.

Рисунок 8: Окончательная Модель

Теперь, в процессе дальнейшей проработки конструкции, выяснилось, что
бобышка должна быть перемещена. Нет проблем. Щелкните по ней дважды в
графическом окне, выберите размер 80 и замените его на 60. После регенерации бобышка
займет новое положение. Обратите внимание, что отверстие перемещается вместе с ней,
сохраняя зависимость концентричности. Таким образом, поддерживается принцип
«следования назначению конструкции».

Упражнение 1

Используйте полученные знания для создания следующей модели.

www.edrawing.ru © 2024
Партнеры
Ссылки
Бесплатный хостинг uCoz