Пятница, 03.05.2024, 03:10
Edrawing.ru
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Навигация
Обучающие курсы
Ссылки
Форма входа
 Тема 14. Рисование трехмерных эскизов
Тема 14. Рисование трехмерных эскизов

Тема 14. Рисование трехмерных эскизов

С помощью SolidWorks можно создавать трехмерные эскизы. Трехмерный эскиз можно
использовать в качестве направления элемента по траектории, направляющей кривой для
элементов по сечениям или по траектории, осевой линии для элемента по сечениям, а также в
качестве одного из основных объектов в системе маршрута. Трехмерные эскизы могут
применяться при проектировании систем маршрута.

В данном упражнении представляется рисование трехмерных эскизов и рассматриваются
следующие вопросы:

Рисование относительно системы координат
Нанесение размеров в трехмерном пространстве
Зеркальное отражение элементов


Использование трехмерного эскиза
для создания полки духовки

В этом упражнении внешняя рамка проволочной полки духовки будет построена путем
создания окружности для элемента по траектории вдоль трехмерного эскиза. После завершения
одной половины полки можно использовать функцию Зеркально отразить все, чтобы закончить
модель.

Сначала создается трехмерный эскиз внешней рамки.

1.  Нажмите кнопку Создатьна панели инструментов "Стандартная" и создайте новую
деталь.

2. Нажмите 3D эскизна панели инструментов "Эскиз".

3. Нажмите кнопку Линияна панели инструментов "Эскиз" и нарисуйте линию длиной

около135 мм на плоскости XY из исходной точки вдоль оси X. Указатель примет форму

при рисовании горизонтально на плоскости XY.

Нарисуйте линию приблизительной длины, затем укажите точный размер длины.

4. Нажмите кнопку Выбратьна панели инструментов "Стандартная" и выберите точку
начала линии.

5. Убедитесь, что эта точка точно находится в месте исходной точки (0, 0, 0 как показано в
разделе Параметры), Совпадает с исходной точкой (как показано в разделе Существующие

взаимосвязи) и Полностью определена (как показано в разделе Информация).

6. Если конечная точка не находится в месте исходной точки, выполните следующее:

7.  В разделе Параметры, установите для Координата X, Координата Y и Координата Z
значение 0.

8. Нажмите кнопку Зафиксироватьв окне группы Добавить взаимосвязь.
Теперь точка Полностью определена, как показано в разделе Информация.

9.  Нажмите кнопку Линия на панели инструментов "Эскиз" и продолжите рисование
других линий из конечной точки линии длиной 135 мм. Всякий раз, когда начинается рисование
каждой новой линии, в ее начале отображается исходная точка для текущей системы координат,
помогающая ориентироваться.


10. Нарисуйте следующие линии приблизительно необходимой длины, затем укажите точный
размер длины.

- Нарисуйте линию вниз по оси Yна 15 мм.

- Нарисуйте линию вдоль оси Xдлиной 15 мм.

- Нажмите клавишу Tab для изменения плоскости эскиза на плоскость YZ

- Нарисуйте линию вдоль оси Zдлиной 240 мм.

- Нажмите клавишу Tab дважды, чтобы снова установить плоскость XY в качестве плоскости
эскиза.

- Нарисуйте линию в направлении, обратном оси X, длиной 15 мм.

- Нарисуйте линию вверх по оси Y на 15 мм.

- Нарисуйте линию в направлении, обратном оси X, длиной 135 мм.
11. Укажите размеры линий, как показано на рисунке.


12.  Выберите Вид, Взаимосвязи эскиза, чтобы скрыть взаимосвязи эскиза в графической
области.

13.  Нажмите кнопку Скругление эскиза ___на панели инструментов "Эскиз" и выполните

скругление всех пересечений с радиусом 5 мм.

Для выполнения скругления пересечений выберите точку, в которой две линии пересекаются.

14. Нажмите 3D Эскиз на панели инструментов "Эскиз", чтобы закрыть эскиз.

15.  Сохраните деталь как решетка.sldprt.

Использование инструмента "По траектории"
для завершения создания элемента

Чтобы закончить основание, вытяните окружность по направлению трехмерного эскиза.

1.  Выберите Правую плоскость в дереве конструирования FeatureManager, затем нажмите

кнопку Эскизна панели инструментов "Эскиз", чтобы открыть эскиз в этой плоскости.

2. Нарисуйте окружность диаметром 5 мм с центром в исходной точке.

3. Нажмите кнопку Выйти из эскизана панели инструментов "Эскиз".

4.   Нажмите кнопку Вытянутая бобышка/Основание на панели инструментов
"Элементы".

5. В PropertyManager (Менеджере свойств), в окне Профиль и направление:

- Выберите окружность (Sketch1) (Эскиз1) в качестве Профиля.

- Выберите 3D эскиз (3DSketch1) (Трехмерный эскиз1) в качестве Направления.

6. Нажмите OK.


Вытяжка опор

Создайте опору, вытянув эскиз окружности между кадрами.

1. Выберите Переднюю плоскость в дереве конструирования FeatureManager.

2.   Нажмите кнопку Вытянутая бобышка/основание на панели инструментов
"Элементы".

3. Нажмите кнопку Перпендикулярнона панели инструментов "Стандартные виды".

4.  Нарисуйте окружность на предполагаемой грани рамки. (Передняя плоскость находится
фактически в центре проволоки рамки.) Следите за линиями формирования, которые указывают на
то, что центральная точка находится в горизонтальной взаимосвязи с исходной точкой.

- Укажите размер 11 мм от центра окружности до исходной точки.

- Укажите диаметр окружности, равный 4 мм.

5. Нажмите кнопку Выйти из эскизана панели инструментов "Эскиз".

6. Нажмите Триметрияна панели инструментов "Стандартные виды".

7. В PropertyManager (Менеджере свойств) в разделе Направление 1:

- При необходимости выберите Реверс направлениятак, чтобы стрелка в графической
области была направлена правильно - к другой стороне рамки.

- ыберите До поверхности на вкладке Граничное условие.

- Для параметра Грань/плоскостьвыберите противоположную сторону рамки.

-  Выберите Результат слияния, если он еще не выбран. Результат слияния позволяет
проконтролировать, создаются ли отдельные твердые тела.

Нажмите OK, чтобы закончить опору.


Создание массива вытяжки

Теперь сформируйте массив вытяжки.

1.Выберите Вид, Временные оси для включения отображения всех временных осей.
Оси должны быть видимыми, потому что их необходимо выбрать для создания массива.
2.Выберите элемент Extrude1 (Вытянуть1) в дереве конструирования FeatureManager.

3.Нажмите кнопку Линейный массивна панели инструментов "Элементы".

Extrude1 (Вытянуть1) появится в окне группы Копировать элементы PropertyManager
(Менеджера свойств).

4.Выберите временную ось на грани рамки, где выполнялось рисование окружности.

При перемещении указателя на ось он принимает форму.

В графической области появится предварительный вид массива, а на правом конце оси
появится стрелка, указывающая направление массива. В Property Manager (Менеджере свойств)
Axis <1> (Ось 1) появится в Направлении массива

5.В окне группы Направление 1 выполните следующие операции:

Проверьте предварительный вид вытяжек, чтобы убедиться, что они представлены в
массиве в направлении наружной кромки, как показано ниже. При необходимости

нажмите Реверс направления I, чтобы изменить направление массива.

Установите для параметра Интервалзначение 22.

Установите для параметра Количество экземпляров значение 6.

6. Нажмите OK.

Вытяжка массива завершена.


Зеркальное отражение всех

Используйте функцию Зеркальное отражение для завершения создания проволочной полки.
1.Выберите Вид, Временные оси, чтобы скрыть временные оси.

2.Нажмите кнопку Зеркально отразитьна панели инструментов “Элементы”.

3.Поверните половину полки и выберите торцевую грань рамки.

Грань <1> появится в окне Зеркально отразить грань/плоскостьв PropertyManager

(Менеджере свойств).

4.Нажмите Копировать тела, затем нажмите в любом месте полки.

5.Нажмите OK для зеркального отражения тела половины полки относительно выбранной

грани.

6.Нажмите кнопку Изометрия на панели инструментов "Стандартные виды".

Создание полки завершено.

www.edrawing.ru © 2024
Партнеры
Ссылки
Бесплатный хостинг uCoz