Меню Быстрый выбор обеспечивает управление просмотром только тех объектов, которые принадлежат заданной категории. Это обеспечивает возможность находить объект заданного типа, при наличии большого количества объектов в списке. Поддерживаются следующие категории:
- Все объекты
- Объекты конструкции
- Элементы
- Объекты тела
- Компоненты
- Аннотация
2.3.3.4 Выбор одного объекта
Используйте следующий метод выбора точек, прямых, дуг, конических сечений и ребер твердого тела. Для выбора одного объекта:
- Поместите курсор над объектом.
- Нажмите левую клавишу мыши. Система подсвечивает объект, используя системный цвет.
2.3.3.5 Выбор группы объектов
Для выбора группы объектов можно использовать прямоугольник или многоугольник. Для выбора с помощью прямоугольника проделайте следующие шаги:
- Нажмите и удерживайте клавишу MB1 переместите курсор;
-Когда прямоугольник расширится так, чтобы он включал все объекты, которые Вы хотите выбрать, отпустите клавишу мышки.
Для выбора группы объектов с использованием многоугольника:
- Выберите Многоугольник [Polygon] из меню Изменить -> Выбор; - Укажите несколько позиций на экране, чтобы задать многоугольник, который окружает объекты. Чтобы замкнуть многоугольник нажмите MB2.
2.3.4 Настройкаинтерфейсапользователя
Используйте меню Настройки для определения параметров отображения новых объектов, имен, слоев и видов. Вы можете установить такие параметры для вновь создаваемых объектов, как слой размещения, цвет, шрифт. Вы также можете управлять отображением границ видов и их названиями, изменять радиус захвата курсора, определить метод выбора при захвате прямоугольником и многое другое. Для доступа к этим возможностям нажмите опцию главного меню Настройки.
Интерфейс пользователя: Опция Настройки -> Интерфейс пользователя предоставляет набор функций для настройки интерфейса пользователя NX4, с помощью которых Вы можете управлять положением, размером, статусом видимости главного окна, графического окна и информационного окна. Кроме того, можно задать количество десятичных знаков после запятой (точность моделирования) как для ввода значений в поля диалоговых окон, так и для вывода значений в информационном окне. Вы можете указать использование полного либо усеченного диалогового окна выбора файла, а так же установить опции макрокоманд и включить подтверждение выполнения операции Отмена.
Визуализация: Опция Настройки -> Визуализация вызывает диалоговое окно Настройки Визуализации, с помощью которого Вы можете управлять параметрами изображения в графическом окне.
Все параметры разбиты на несколько групп, каждая из которых выводится на отдельной вкладке диалогового окна. Названия вкладок показаны в верхней части этого окна. Некоторые параметры настроек ассоциативно связаны с деталью или существующими видами, поэтому они сохраняются вместе с деталью.
При создании детали или вида многие настройки инициализируются значениями, заданными в файле значений по умолчанию пользователем. Другие параметры
связаны с текущим сеансом работы и применяются для всех деталей в сеансе. Причем некоторые из них сохраняются от сеанса к сеансу в системном реестре, некоторые инициализируются значениями, заданными в файле значений по умолчанию пользователем, в переменных операционной системы или в файле ресурсов.
Объект: Опция Настройки -> Объект позволяет задавать слой, цвет, шрифт, толщину линий и прозрачность новых объектов. Ее действие не распространяется на уже существующие объекты. С помощью опции Объект настраивается изображение объектов следующих типов: точки, прямые, дуги, конические сечения, сплайны, тела, системы координат, плоскости привязки и оси привязки. Кроме того, можно задавать два составных типа: По умолчанию и Все кроме по Умолчанию. Настройки, заданные опцией Настройки -> Объект, сохраняются в файле детали.
2.4 Системы координат
2.4.1Абсолютная система координат
Задает пространственную систему координат всех детали (модели). Направления осей АСК и ее начало являются базой для дальнейшего создания модели и позиционирования Рабочих систем координат.
2.4.2Рабочаясистемакоординат
Многие функции и команды NX4 используют рабочую систему координат (далее РСК). Ниже перечислены общие принципы применения РСК:
- Вы можете задать положение объекта рабочими координатами;
- Как правило, углы измеряются относительно оси XC рабочей плоскости;
- Функция Информация наряду с абсолютными координатами выдает
рабочие координаты; - Как правило, для указания направления проецирования используется ось
ZC; - Опция позиция курсора диалогового окна Конструктора точек всегда
создает точку в рабочей плоскости; - Если в процедуре построения дуги явно не указана ориентация, то дуга
будет расположена параллельно рабочей плоскости.
В общем случае РСК никоим образом не связана с рабочим видом, так что построения в NX4 абсолютно не зависят от вида. Однако в модуле Черчение рабочая плоскость всегда параллельна плоскости экрана. Это касается любого вида, в котором ведется работа над чертежом.