Четверг, 02.05.2024, 21:11
Edrawing.ru
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Навигация
Обучающие курсы
Ссылки
Форма входа
 Тема 10. Скругления
Тема 10. Скругления

Тема 10. Скругления

В этом упражнении рассматривается использование различных типов скруглений. В этом
упражнении деталь ручки модифицируется следующими способами:

. Добавление различных типов скруглений:

о грань

о Постоянный радиус

о переменный радиус

. Использование зеркального отражения для обеспечения симметрии

. Применение библиотечного элемента

. Применение кругового массива


Создание основания

Можно сохранить симметрию ручки в конструкции детали. Сначала создается половина
детали, затем выполняется зеркальное отражение модели для создания другой половины. Любые
изменения, которые вносятся в исходную половину, отображаются в другой половине.

При установке взаимосвязи элементов с исходной точкой и плоскостями потребуется меньше
размеров и элементов конструкции. Построение модели указанным способом также облегчает
изменение детали.

1.  Нажмите кнопку Создать на панели инструментов Стандартная, а затем откройте новую
деталь.

2. Выберите Вытянутая бобышка/Основание на панели инструментов Элементы и откройте
эскиз на Передней плоскости.

3. Нажмите кнопку Центр дугина панели инструментов Эскиз.

4. Перетащите вниз от исходной точки, затем отпустите указатель.
Появится направляющая линия окружности

5. Перетащите дугу на 180° против часовой стрелки вокруг исходной точки.
СОВЕТ. При появлении дуги в 180° указатель принимает следующую форму

6. Нарисуйте вертикальную линию от нижней конечной точки дуги через исходную точку и
до верхней конечной точки дуги.

7. Нажмите клавишу escape, чтобы отключить инструмент.

8. Держа нажатой клавишу Ctrl, выберите верхние конечные точки линии и дуги.

9. В окне PropertyManager в окне группы Добавить взаимосвязи выберите Совпадение.

10. Укажите размер радиуса дуги, равный 15 мм.


11. Выберите линию и, удерживая нажатой клавишу Ctrl, выберите исходную точку.

12. В окне Свойства Менеджера свойств, в окне группы Добавить взаимосвязи, выберите
Средняя точкаи нажмите OK, чтобы применить сопряжение “Средняя точка”.

13. Выйдите из эскиза.

14. В окне группы Направление 1 выполните следующие операции:

а) Оставьте в параметре Граничное условие значение На заданное расстояние.

б) Установите Глубину, равную 10 мм.

15. Нажмите OK для создания вытяжки.

Создание рукоятки

Теперь создадим рукоятку ручки.

1. Выберите правую плоскость и откройте эскиз.

2.  Для создания профиля нарисуйте четыре линии, как показано на рисунке. Не создавайте
перпендикулярные связи между линиями.

3. Добавьте взаимосвязь Коллинеарность между вертикальной линией на эскизе и кромкой
модели.

4. Нанесите размеры, как показано на рисунке.


5. Нажмите кнопку Вытянутая бобышка/основание

6. В окне группы Направление 1 выполните следующие операции:

а) Оставьте в параметре Граничное условие значение На заданное расстояние.

б) Установите Глубину, равную 5 мм.

7. Нажмите OK для создания вытяжки.

Добавление уклона в рукоятку

1. Нажмите кнопку Уклонна панели инструментов “Элементы” или выберите Вставка,

Элементы, Уклон.

• Оставьте в параметре Тип уклона значение Нейтральная плоскость

• Установите для параметра Угол уклоназначение 10°.

• Выберите правую плоскость в качестве Нейтральной плоскости.

СОВЕТ. Для выбора плоскости используйте плавающее дерево конструирования

• Выберите Грани под уклон, затем выберите три грани, показанные на рисунке.


2. Нажмите OK для создания уклона.

Создание гладкой стыковки граней

Теперь можно придать уклон некоторым граням, используя Скругления с гладкой стыковкой
граней с линией сопряжения. Грани, имеющие общую кромку с линиями сопряжения, удаляются
при выполнении этого типа скругления. Расстояние между линией сопряжения и выбранными
кромками определяет радиус скругления.

1. Нажмите кнопку Скруглениеили выберите Вставка -► Элементы -► Скругление.
2 В окне группы Тип скругления выберите Скруглить грани

3. В окне группы Скруглить элементы выполните следующие операции:

а) Выберите окно первого варианта выбора Список граней
Выберите грань, отмеченную как Список граней 1.

б) Выберите окно второго варианта выбора Список граней
Выберите грань, отмеченную как Список граней 2.

4.   В окне группы Параметры скругления, выберите линию отмеченную как Линия
сопряжения                                     _____

5. Нажмите OK


6. Сохраните деталь как Ручка.

Создание скруглений постоянного радиуса

Теперь скруглим некоторые кромки, используя скругления постоянного радиуса.

1 Нажмите кнопку Скругление:

а) В окне PropertyManager (Менеджера свойств) в окне группы Тип скругления выберите
Постоянный радиус.

б) Выберите кромку рукоятки.

в) В окне группы Скруглить элементы установите Радиус, равный 5, и выберите Полный
предварительный просмотр.

В графической области появится предварительный вид скругления.

г) Нажмите OK.


2. Повторите шаг 1, чтобы добавить скругления для кромок, помеченных 2 мм и 0,5 мм.
Измените значения радиуса, чтобы они соответствовали значениям меток.

СОВЕТ.

скругления.

При пересечении скругленных кромок желательно сначала добавлять большие

Так же возможно осуществить скруления с помощью нового инструмента FilletXpert.

FilletXpert используется для управления, организации и переупорядочивания скруглений
постоянного радиуса, позволяя сконцентрировать все внимание на проекте. С помощью
инструмента FilletXpert можно выполнить следующие действия:

. Создать несколько скруглений

• При необходимости автоматически изменить порядок скруглений

. Управлять желаемым типом скругляемого угла

Создание скруглений переменного радиуса

1. Нажмите кнопку Скругление.

2. В окне группы Тип скругления выберите Переменный радиус.

3.  Выберите четыре кромки, показанные рисунке, в качестве значений в окне
Скруглить элементы, параметр Распространить вдоль линии перехода – отключить.

группы


4. В окне группы Настройки переменного радиуса установите значения радиуса для пяти
вершин, как показано на рисунке.

a) Нажмите кнопку V1в поле Присоединенные радиусы.

б) Измените значение в поле Радиус, чтобы оно соответствовало значению метки.

в)  Нажмите на каждую вершину в окне Присоединенные радиусы и измените значение в
соответствии со значением метки.

Значения для каждой вершины появятся в списке.

5. Нажмите OK, чтобы закрыть окно Скругление.

СОВЕТ. Для проверки значений радиусов дважды нажмите на Скругление переменного
радиуса1 в дереве конструирования.
6. Сохраните деталь.


Зеркальное отражение модели

Чтобы воспользоваться симметрией детали и закончить ее создание, произведите зеркальное
отражение детали относительно плоской грани, совпадающей с правой плоскостью.

1.            Нажмите кнопку Триметрия на панели Отображения.

2.            В дереве конструирования FeatureManager выберите Правую плоскость.

3.            Нажмите кнопку Зеркально отразитьна панели инструментов “Элементы”.
Появится окно PropertyManager (Менеджер свойств)Зеркального отражения. Правая

плоскость представлена в поле Зеркально отразить грань/плоскость

4.            В окне группы Тела для зеркального отражения выберите любую геометрию в
графической области.

В графической области появится предварительный вид зеркально отраженной модели.
Твердотельный элемент <1> представлен кнопкой Зеркальное отражение твердого

тела/поверхности

5. Нажмите OK.

К исходной детали в выбранной плоскости присоединяется ее зеркальное отражение, образуя
полную симметричную деталь.

Скругление линии разъема

При зеркальном отражении рукоятки с уклоном создается линия разъема, проходящая по
верхней стороне рукоятки. Линия разъема может быть сглажена с помощью добавления
скругления постоянного радиуса.

1. Нажмите кнопку Скругление.

а) Выберите указанную кромку.

б) В окне группы Тип скругления оставьте значение Постоянный радиус.

в) В окне группы Скруглить элементы установите Радиусравный 5 мм.

г) Убедитесь, что выбран параметр Распространить вдоль линий перехода.
Скругление распространяется на все сегменты кромки.


2. Нажмите OK.

Вставка библиотечного элемента

Библиотечный элемент - это часто используемый элемент или комбинация элементов,
которые создаются один раз и затем сохраняются в библиотеке для дальнейшего использования.
Пакет SolidWorks включает несколько готовых библиотечных элементов в разделе Библиотека
проектирования. Сюда вставьте шпоночную канавку.

Сохраните деталь ручка как ручка1.

1    На панели задач выберите вкладку Библиотека проектирования (Design Library)

2    Разверните Библиотеку проектирования (Design Library)

3     перейдите в элементы\метрическая\шпоночные канавки (features -» metric -» keyways
-► bore with square keyway bs 4500p1)

4    Перетащите расточку с квадратной канавкой bs 4500p1 в деталь

5.В PropertyManager (Менеджере свойств) в разделе Конфигурация выберите:

a.                2X1 Ф7

b.            Связать с библиотечной деталью. Если вы редактируете библиотечный элемент,
этот параметр гарантирует, что изменения, внесенные в исходный библиотечный элемент, будут
применены к данной детали.

Отображается окно предварительного просмотра, которое показывает конфигурацию.

6.В графической области выберите внешнюю кромку справочной кромки и затем нажмите на

ОК


Редактирование библиотечного элемента

Когда вы редактируете библиотечный элемент, вы редактируете его в контексте файла с
расширением *.sldlfp, что является расширением файлов, содержащих библиотечные элементы.

1.Повращайте деталь. Обратите внимание на шпоночную канавку, проходящую через всю
деталь.

1.   В дереве конструирования FeatureManager нажмите правой кнопкой мыши на расточку с
квадратной канавкой bs 4500p1 и выберите Редактировать в контексте

2.    Открывается файл с расширением * sldlfp.

3.   В дереве конструирования FeatureManager нажмите правой кнопкой мыши на Шпоночную
канавку и выберите Редактировать элемент

4.   В PropertyManager (Менеджере свойств) в разделе Direction 1 (Направление 1):

. Выберите На заданное расстояние для параметра Граничное условие
• Установите для параметра Глубина значение 5.

5.   Нажмите ОК.

6.   Выберите Окно ручка.sldprt, чтобы вернуться в окно детали.
Эта деталь обновляет измененную шпоночную канавку.

Создание тонкостенного корпуса

Теперь удалим материал из круглого основания ручки для создания тонкостенного корпуса.

Откройте деталь ручка

1. Выберите нижнюю грань ручки и откройте эскиз.

2.  Сохраняя заднюю грань выбранной, нажмите кнопку Смещение объектов или выберите
Инструменты, Инструменты эскиза, Смещение объектов.


3. В окне группы Параметры установите Расстояние смещения, равное 1 мм, и выберите
Реверс для смещения кромки внутрь.

4. Нажмите OK.

5. Нажмите кнопку Вытянутый вырез.

6. В окне группы Направление 1 выполните следующие операции:

а) Установите в параметре Граничное условие значение На расстоянии от поверхности.

б) Нажмите Грань/Плоскостьи выберите показанную грань.

в) Установите Расстояние смещения, равное 1 мм.

7. Нажмите OK

СОВЕТ. Использование параметров Смещение объектов и На расстоянии от поверхности
гарантирует, что толщина стенок останется равной 1 мм, даже при изменении диаметра основания
или глубины основания.

8. Сохраните деталь.


Использование равного шага в круговом массиве

Для добавления массива бобышек внутри ручки используйте круговой массив с равным
шагом. При использовании параметра равного шага указывается количество экземпляров и
суммарный угол, после чего программа рассчитывает шаг.

1. Откройте эскиз на узкой круговой грани.

2.  Проведите горизонтальную осевую линию через левую сторону узкой осевой грани и

исходную точку, выделите ее и нажмите кнопку Динамическое Зеркальное отражение.

3.  Нарисуйте линию от внутренней кромки узкой круговой грани в направлении исходной
точки под небольшим углом, как показано на рисунке.

4.  Нажмите кнопку Динамическое Зеркальное отражение, чтобы отключить функцию
зеркального отражения и нарисуйте вертикальную линию, соединяющую две конечные точки,
ближайшие к исходной точке.

5.  Нажмите на внутреннюю кромку круговой грани и нажмите кнопку Преобразование

объектов или выберите Инструменты -► Инструменты эскиза -► Преобразование

объектов

6.  Нажмите кнопку Отсечь обьекты (Отсечь до ближайшего) затем выберите большую
дугу, чтобы отсечь окружность.

7. Нанесите размеры, как показано на рисунке.

8. Вытяните эскиз как бобышку:

В окне группы Направление 1 выполните следующие операции:

a) Установите в параметре Граничное условие значение До поверхности.


б) Нажмите Грань/Плоскостьи нажмите на внутреннюю круговую грань в графической

области.

9. Нажмите OK.

10. Выберите Вид, Временные оси.

11. Выберите бобышку и нажмите кнопку Круговой массив.

12. В окне группы Настройки выполните следующие операции:

а)  в графической области нажмите на ось, проходящую через исходную точку или на
круговую кромку крышки..

б) Если необходимо, выберите параметр Равный шаг.

Параметр Уголпримет значение 360°.

в)  Установите для параметра Количество экземпляровзначение 7. Убедитесь, что в

окне группы Копировать элементыотображается Бобышка-Вытянуть2.

В окне группы Параметры при необходимости отключите параметр Геометрический
массив.

13 Нажмите OK и сохраните деталь.

www.edrawing.ru © 2024
Партнеры
Ссылки
Бесплатный хостинг uCoz