Пятница, 03.05.2024, 02:19
Edrawing.ru
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Навигация
Обучающие курсы
Ссылки
Форма входа
 Введение в Pro/ENGINEER - Часть третья.
Введение в Pro/ENGINEER - Часть третья.

Введение

В третьем учебном пособии рассматриваются некоторые новые элементы и
варианты использования элементов, обуславливающих подобие между элементами.
Взгляните на Рис.1 перед началом выполнения модели. Назовите ее SHAFT.

Урок

Создание первого элемента не будет для Вас слишком сложным. Выберите
следующую последовательность команд FEATURE => CREATE => SOLID =>
PROTRUSION => REVOLVE | SOLID | DONE => ONE SIDE | DONE, укажите плоскость
FRONT в качестве эскизной и выберите ориентацию DEFAULT. Нарисуйте профиль
сечения в соответствии с Рис.1. Помните следующее:

•     профиль должен быть замкнутым;

•    должна быть нарисована ось вращения.

Обратите внимание, что диаметральные размеры нарисованы как «истинные»
размеры. Как их создать? Здесь понадобится маленькая хитрость. Выберите пиктограмму

добавления размеров , щелкните левой кнопкой по горизонтальной линии вала,

щелкните по осевой линии и снова щелкните по той же горизонтальной линии. Теперь
щелкните средней кнопкой в месте размещения размера. Помните, что необходимо
щелкать именно по осевой линии. Для этого может понадобится отключить видимость

базовых плоскостейи базовых осевых линий. Отображение опорных элементов

включается при помощи той же пиктограммы. После завершения эскиза выберите 360 |
DONE и

Рисунок 1: Эскиз и Выполненный Вал

Теперь сделаем лыску на валу. Создайте двусторонний выдавленный вырез (BOT H
SIDES) на плоскости FRONT в соответствии с эскизом на Рис.2. Этот эскиз интересен с
точки зрения привязки (alignments) создаваемой геометрии к существующей. В ответ на
запрос «Should the highlighted entities be aligned (Следует ли совместить подсвеченные
элементы)» ответьте Конечные точки линий, расположенные в непосредственной

близости от существующих кромок привязываются к ним. При этом Pro/ENGINEER
назначает правило (или зависимость), что при любых последующих изменениях
геометрии, точки линии будут оставаться привязанными к ней. Это еще один пример
«следования назначению конструкции».

Если горизонтальная линия выреза и кромка А не коллинеарны, следует наложить

зависимость коллинеарности. Завершите эскиз, выполните THRU ALL | DONE для

всех направлений выреза.


Рисунок 2: Лыска

На следующем этапе мы создадим два ушка с отверстиями на большом диаметре
вала. Первое ушко сделаем выдавливанием, а второе- путем копирования первого ушка.

Для создания первого ушка выполните FEATURE => CREATE => SOLID =>
PROTRUSION => EXTRUDE | SOLID | DONE => ONE SIDE | DONE и укажите торец
большого диаметра в качестве эскизной плоскости. Для ее выбора можно повернуть
деталь или использовать QUERY SEL для выбора скрытых объектов. Для зумирования,
панорамирования или вращения модели в графическом окне используйте следующие
клавиши:

•     CTRL + левая кнопка мыши               : зуммирует модель

•     CTRL + средняя кнопка мыши            : вращает модель

•     CTRL + правая кнопка мыши              : панорамирует модель

Направление выдавливания должно идти в тело вала. При выборе ориентации
листа эскиза укажите LEFT и выберите базовую плоскость TOP.

Для того, чтобы нарисовать эскиз, показанный на Рис.5 существует множество
способов. Мы используем способ, где изучим некоторые новые методы.

Нарисуйте две вертикальные
линии, несколько длиннее, чем
требуется. Значения размеров –
не принципиальны.


Используйте пиктограмму
для проецирования на плоскость
эскиза           дуги           большой

окружности. Привязка к этой
дуге точно посадит ушко на
поверхность вала.







Используя               пиктограмму

эквидистанты кромки ,

выполните смещение дуги на
расстояние 8 наружу вала.










Используя пиктограмму обрезки

обрежьте выступающие
кромки,                  обозначенные

большими                      точками.

Результирующий              контур

представляет наружные обводы
ушка.


Образмерьте ширину ушка. Для
этого нарисуйте вертикальную
осевую линию и наложите
зависимость симметричности
между двумя углами контура
(щелкните по линии и по двум
точкам контура по обе стороны
от нее).

Завершите эскиз добавлением и
образмериванием окружности.

Завершите эскиз, выберите BLIND и введите глубину выдавливания 10.


Рисунок 3: Первое Ушко

Второе ушко может быть легко создано в виде копии с первого. Выберите
последовательность команд FEATURE => COPY=> MIRROR | SELECT | DEPENDENT |

DONE. Щелкните по первому ушку, выберите DONE и щелкните по плоскости
зеркального отображения FRONT. На противоположной стороне вала создается
зеркальная копия первого ушка. Это ушко является зависимой (dependent) копией. При
изменении первого ушка (например, диаметра отверстия) , второе будет изменяться
соответственно.

Рисунок 4: Зависимая Копия

Мы рассмотрели один из примеров создания зависимостей между элементами
моделей. Другой метод состоит в создании массивов (т.е. многократных копий,
размноженных по определенному закону). Массивы бывают прямоугольными или
круговыми. Рассмотрим круговой массив.

Круговой массив требует наличия в исходном элементе углового размера,
определяющего его положение. Создадим вырез, в составе которого будет выполнена
новая плоскость (reference plane) с таким угловым размером. Выполните следующую
последовательность команд FEATURE => CREATE => SOLID => CUT => EXTRUDE |
DONE => ONE SIDE | DONE. Направление выреза должно идти в тело вала. Далее,
выберите TOP => MAKE DATUM для создания т.н. ссылочной плоскости (reference plane).


Выберите THROUGH (через) и укажите центральную ось вала (если отображение базовых

осевых линий не включено, включите их посредством пиктограммы '• ). Затем выберите
ANGLE, укажите плоскость FRONT, DONE => ENTER VALUE и введите 45.
Pro/ENGINEER переходит в режим эскиза. Теперь требуется правильно задать
вспомогательные осевые линии (references). Выберите только что созданную
горизонтальную ссылочную плоскость (на ней будет лежать отверстие) и осевую линию
вала (относительно нее будет поворачивать отверстие). Нарисуйте и образмерьте эскиз в
соответствии с Рис.5.

Рисунок 5: Эскиз Выреза

Завершите эскиз и выберите THRU ALL => DONE. На большом торце вала будет
создано отверстие. Для создания 8 таких отверстий выберите FEATURE => PATTERN,
укажите последний созданный вырез и выберите IDENTICAL. Опция IDENTICAL
ускоряет расчет элементов, выполняя пересечение с той же базовой плоскостью. Опция
GENERAL работает медленнее, но является более предпочтительной при последующих
перестроениях.

Рисунок 6: Отображение Углового Размера

После выбора опции IDENTICAL | DONE отображаются все определяющие
размеры эскиза, в том числе, - угловой размер ссылочной плоскости. Щелкните по
размеру 45, введите приращение угла между объектами массива 45, выберите DONE и
укажите общее количество отверстий 8. В ответ на запрос второго направления выберите
DONE. После этого будет создан массив из 8 компонентов.


Рисунок 7: Массив Компонентов
Упражнение 1

Ниже приведен пример на использование элемента вращения и массива. На Рис.8
показана ладья из шахматного набора. Попытайтесь создать ее модель. Используйте
следующую последовательность: элемент вращения, вырез, массив. Подобно опыту,
полученному при моделировании детали Shaft, используйте MAKE DATUM с угловой
привязкой к ссылочной плоскости. Вырез должен быть глухим (BLIND).

Рисунок 8: Эскиз Выреза и Модель Ладьи


Упражнение 2

На Рис.9 приведены несколько моделей. Выполните их самостоятельно.

Рисунок 9: Модели для Самостоятельной Проработки

www.edrawing.ru © 2024
Партнеры
Ссылки
Бесплатный хостинг uCoz