Пятница, 03.05.2024, 03:53
Edrawing.ru
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Навигация
Обучающие курсы
Ссылки
Форма входа
 Тема 11. Подробнее об элементах и деталях
Тема 11. Подробнее об элементах и деталях

Тема 11. Подробнее об элементах и деталях

В данной главе приводится краткое описание функциональных возможностей системы
SolidWorks в следующих областях:

- Производные детали

- Проверить элемент

- Массовые характеристики

- Разрезы

- Освещение

- Справочная геометрия

- Элементы по сечениям

- Элементы по траектории

- Фаски

- Ребра

- Массивы

- Масштаб

- Отверстие под крепеж

- Поверхности


Детали

Детали     являются     основными     стандартными     блоками     программного     обеспечения

механического проектирования SolidWorks. В этом разделе описываются некоторые способы
работы с деталями.

Производные детали

Можно выбрать конфигурацию исходной детали, которая будет использоваться для
производной детали. Существует три типа производных деталей: Основание, Зеркальное
отражение и Производная деталь компонента.

Проверить элемент

Функция проверки элемента позволяет выполнять проверку целостности детали.

•Проверить все – можно выбрать для проверки все тело, только модель твердотельного
элемента или только тела поверхностей

•Проверить выбранные элементы – можно выбрать несколько объектов (грань, кромку или
тело поверхности) для одновременной проверки

• Максимальный зазор кромки и Максимальный зазор вершины – программа сообщает
максимальное допустимое отклонение между кромками и вершинами в выбранных элементах.

В столбце Найден отображается число найденных элементов с указанной ошибкой, а в окне
Список     результатов     отображаются     неверные     или     слишком     короткие     элементы.


Массовые характеристики

Отображается плотность, масса, объем, площадь поверхности, центр масс, тензор инерции и
главные оси инерции модели детали или сборки. К функциональным возможностям относятся:

•Плотность – плотность детали можно теперь изменять в диалоговом окне Параметры
измерения.

•Единицы измерения – можно указывать в любых единицах измерения, и система
преобразует введенное значение в единицы документа.

•Обновления – можно обновлять данные массовых характеристик при сохранении
документа.

•Системы координат – рассчитывают массовые характеристики с использованием системы
координат. Моменты инерции рассчитываются в исходной точке системы координат, используя ее
оси.

Можно добавлять размеры и параметры массовых характеристик в значения настраиваемых
свойств. Изменения размеров в детали взаимосвязаны со значениями в спецификации. Эти
значения обновляются автоматически.

Можно также вставить определяемые системой массовые характеристики конфигурации в
качестве настраиваемых свойств.

Освещение

С помощью освещения (в дереве конструирования) можно скорректировать направление,
интенсивность и цвет света в закрашенном виде модели. При изменении свойств света
отображается графическое представление источника света, и модель обновляется. Доступные
свойства освещения зависят от типа источника света. Имеются следующие источники света:

-  Рассеянный

-  Направленный источник света

-  Точечный источник света

-  Луч света

В примере ниже показано, как можно манипулировать свойствами интенсивности для
Направленного источника света. Яркость контролирует количество света. Острота бликов
управляет степенью отражения бликов от блестящих поверхностей при попадании на них света.

Справочная геометрия

Справочная геометрия определяет форму или очертание поверхности или твердого тела. К
справочной геометрии относятся плоскости, оси, системы координат, а также трехмерные кривые.
Плоскости
Для облегчения проектирования можно создавать любые типы плоскостей:


• Параллельная – параллельно плоскости или грани создается плоскость, смещенная на
указанное расстояние

• Под углом – плоскость, проходящая через кромку, ось или геометрию эскиза под углом к
грани или плоскости

• Плоскость через три точки – плоскость, проходящая через три точки (вершины, точки или
средние точки)

• Параллельная плоскость через точку – плоскость, проходящая через точку параллельно
плоскости или грани

• Через линию и точку – плоскость, проходящая через линию, ось или точку и линию эскиза

• Перпендикулярно кривой через точку – плоскость, проходящая через точку и
перпендикулярная кромке, оси или кривой эскиза

• На плоскости – плоскость на неплоской поверхности

С любым типом плоскости можно выполнить следующие операции:

• Перемещать, изменять размер и копировать

• Изменять название

• Скрывать или отображать

• Измерить– позволяет измерить размер объекта или расстояние между объектами.

•    Массовые характеристики – отображает плотность, массу, объем, площадь
поверхности, центр масс, тензор инерции и главные оси инерции модели детали или сборки.

Кривые

Одним из типов геометрии является кривая. Используя различные методы, можно создавать
несколько типов трехмерных кривых. Одним из методов является

Проекция В примере ниже показано, как можно создавать проекционную кривую,

используя эскизы или пересекающиеся плоскости.

Создайте эскизы на двух
Пересекающихся плоскостях

Выровняйте профили эскиза, проецируемые
перпендикулярно их плоскостям эскизов, и
Создайте проекционную кривую


Создайте эскиз профиля

Вытяните профиль по направлению кривой

Можно также создавать трехмерные кривые, используя следующие методы:

• Линия разъема– проецирование нарисованных кривых на выбранные грани модели

• Объединенная кривая

– объединение кривых, геометрии эскиза и кромок модели в
одну кривую

• Кривая по точкам – создание трехмерных сплайнов через точки на одной или
нескольких плоскостях

• Трехмерная кривая– использование списка точек для создания трехмерной кривой

• Спираль– указание значений, таких как шаг и количество витков спирали

Элемент

Элементы – это отдельные геометрические формы, в сочетании образующие деталь. В данном
разделе описываются несколько элементов SolidWorks.

-  Дополнительные функциональные возможности для некоторых знакомых элементов
(например, элемента По сечениям или Фаска)

-  Создание массивов, управляемых таблицей и эскизом, а также нестандартных массивов
путем пропуска их экземпляров

-  Использование более сложных скруглений, включая скругления с несколькими радиусами,
скругления углов и уменьшенные скругления

-  Использование равномерного и неравномерного масштаба для редактирования моделей

-  Создание сложных отверстий с помощью инструмента Отверстие под крепеж

Элемент По сечениям

Элементы по сечениям можно создавать, используя различные методы. Например, элемент по
сечениям можно создать, используя:

• Плоские или неплоские профили

• Параллельные и непараллельные плоскости для профилей

• Направляющие кривые соединения и контроля промежуточных профилей

• Осевую линию, которая выступает как направляющая кривая, когда плоскости всех
профилей перпендикулярны осевой линии

• Параметры касания для управления касательностью в начальных и конечных профилях, а
также величиной касательности.

Управление                  величиной

касательности в элементе по сечениям

5


Тонкостенные элементы.

Элементы по траектории

Среди многочисленных возможностей элемента по траектории теперь имеется возможность
создания элементов по траектории, используя тонкостенные элементы и несколько контуров.

Фаска

Команда Фаска создает скос на выбранных кромках и гранях. Можно выбрать необходимый
тип фаски в списке (как показано ниже) и указать необходимые параметры.

Ребро

Ребро – это особый тип вытянутого элемента, созданный из незамкнутого нарисованного
контура. Эта команда добавляет материал заданной толщины в заданном направлении между
контуром и существующей деталью. Ребро можно создавать с элементами закрытого или
открытого эскиза.

6


Открытый контур

Скругления

Существует множество различных типов скруглений. К некоторым из скруглений, которые не
описаны в разделе “Работа с элементами и деталями”, относятся:

• Скругления с несколькими радиусами

• Уменьшенные скругления

• Скругления углов

• С помощью скруглений с Постоянным радиусом можно оставить параметр по умолчанию
Оставить элементы. Этот параметр сохраняет вырезы и вытяжки нетронутыми при
использовании для кромок скруглений большого радиуса.

Параметр Оставить элементы отключен Скругление большого радиуса удаляет вырез


Массивы, управляемые эскизами

С помощью точек эскиза внутри эскиза можно задавать массив элемента. Можно
использовать массивы, управляемые эскизами, для отверстий или других экземпляров элементов.
Массивы, управляемые эскизами, используют:

• Исходные элементы – представляющие геометрию, которую требуется скопировать.

• Справочная точка – в качестве исходной используется такая справочная точка, как
вершина или центроида.

• Справочный эскиз – представляющий эскиз на грани исходной детали или сборки, точки
эскиза для обозначения распространения массива.

Массивы, управляемые таблицей

Используя координаты X-Y, можно указать массив элементов. Массивы отверстий,
использующих координаты X-Y, являются наиболее частой областью применения массивов,
управляемых таблицей. Однако в массивах, задаваемых таблицей, можно использовать другие
элементы, например, бобышку. Можно также сохранять и восстанавливать координаты X-Y
массива элемента. Как и массивы, управляемые эскизом, массивы, управляемые таблицей,
используют исходные элементы и справочные точки. Массивы, управляемые таблицей, также
используют:

. •         Система координат – система координат, которая будет использоваться в качестве

исходной точки для определения координат X-Y, указанных в таблице.

. •         Координаты X-Y – указывает координаты X-Y (как положительные, так и

отрицательные) в таблице, задавая каждую координату, представляющую экземпляр массива.


Экземпляры массива

Можно пропустить экземпляры массива при создании линейного или кругового массива. Это
позволяет создать нестандартные экземпляры массива, не создавая массив элементов, а затем
удалить экземпляры массива.

Масштаб

С помощью системы координат, исходных точек или центроид можно выбирать
масштабирование. Можно также выбрать коэффициент неравномерного масштаба посредством
ввода координат X-Y-Z. Например, можно использовать неравномерный масштаб, указав
координаты X-Y-Z, чтобы изменять полость в литейной форме.

Отверстие под крепеж

Инструмент отверстие под крепеж позволяет создавать и располагать различные типы
отверстий, например, цековку, зенковку и под метчик.

Тип отверстия определяет возможности, доступные параметры и предварительные
графические изображения. После выбора типа отверстия определяется подходящий крепеж.
Скорость динамического обновления соответствующих параметров.


Кроме динамического графического предварительного просмотра на основе граничного
условия и глубины, графические изображения в столбцах параметров показывают специфические
детали по мере добавления их к выбранному типу отверстия.

Когда отверстие создается с использованием Отверстия под крепеж, тип и размер отверстия,
основанные на Описании, появляются в дереве конструирования.

Создание отверстий

С помощью отверстия под крепеж можно создавать отверстия на плоских поверхностях и на
плоскости. Применяя отверстие под крепеж для неплоских поверхностей, можно создавать
отверстия под углом к элементу.

Имя часто используемого объекта

Для каждого типа отверстия (кроме Предыдущей версии) можно создавать, сохранять,
обновлять и удалять типы отверстий с заданными параметрами. Это позволяет применить любой
сохраненный тип отверстия в документе

SolidWorks.

Отверстия под крепеж как элемент сборки

Отверстия под крепеж можно добавлять как элементы сборки. Они могут проходить через
несколько компонентов. Имеется возможность отображения условного изображения резьбы
отверстия элемента сборки. В отличие от других элементов сборки, отверстия содержатся в
отдельных деталях в качестве элементов с внешними ссылками.

Поверхности

Поверхности являются типом геометрии. Можно создавать поверхности, использовать их,
чтобы манипулировать элементами или самими поверхностями.

Создание поверхностей

Для создания поверхностей используются многие из тех же инструментов и приемов, которые
использовались для создания твердотельных элементов, включая:

• Вытянутая поверхность -вытяжка профиля эскиза

• Поверхность по сечениям м

- использование нескольких, параллельных или непараллельных плоскостей с
направляющими кривыми или без них (см. пример ниже)

создание плоскости для рисования профиля по

• Поверхность по траектории

траектории, направления элемента по траектории и направляющих кривых

• Эквидистанта к поверхности– эквидистанта к поверхности модели, построенной по

сечениям (см. пример ниже)


• Поверхность разъема– создание поверхности путем распространения линии разъема,

кромки или набора смежных кромок внутрь и наружу, параллельно выбранной плоскости (см.
пример ниже)

используя линию разъема кривая по сечениям

• Повернутая поверхность– использование поверхности и поворот вокруг оси

• Промежуточная поверхность – создание промежуточных плоскостей между
подходящими выбранными гранями по парам в качестве инструмента для моделей ограниченных
элементов

• Заполнить поверхность– создание заплаты на поверхности в границах кромок модели.
Его можно применять для: неправильно импортированных деталей, заплат на отверстиях в деталях
для литья сердцевин и полостей, а также создания поверхностей для использования в
промышленном проектировании.

Манипулирование элементами с помощью поверхностей

Поверхности можно использовать для создания и манипулирования элементами. К этим
операциям относятся:

• Заполнить пространство между поверхностями – создание твердотельного элемента
путем построения элемента по сечениям между двумя поверхностями

• Придать толщину поверхности – создание геометрии модели путем утолщения
поверхности

• Разрезать деталь с помощью поверхности – использование поверхности для разрезания
деталей (см. пример ниже)

Поверхность разреза

Манипулирование поверхностями

Можно также манипулировать поверхностями. К некоторым способам манипулирования
поверхностями относятся:

• Отсеченные поверхности – использование поверхности для отсечения другой

поверхности в месте пересечения или использование нескольких поверхностей как взаимно
отсекающих инструментов.

Отсечение поверхности


Поверхность, используя взаимное отсечение

•  Сшить поверхность– объединение двух или нескольких поверхностей или граней в
одну.

•  Скругление– сглаживание кромки между двумя смежными гранями в поверхности.
Можно также использовать Гладкая стыковка граней для

объединения нескольких тел поверхностей или Скругление с несколькими радиусами для
указания нескольких значений радиуса.

• Удлинить поверхность – удлинение тела поверхности путем выбора одной или

нескольких кромок или граней

Удлинение поверхности с помощью параметра Грань

• Удалить отверстие – выберите любые отверстия замкнутого профиля на поверхности и
нажмите Удалить.

12

www.edrawing.ru © 2024
Партнеры
Ссылки
Бесплатный хостинг uCoz